Что такое IP телефония
УСЛУГА IP-ТЕЛЕВИДЕНИЕ
В ближайшее время Вам позвонит персональный менеджер.
Спасибо, что выбираете «ВестКолл»!

Что такое IP телефония

Предлагаем рассмотреть, как решаются проблемы в аналоговой сети (для более четкого понимания простоты IP-телефонии).

Сложности аналоговой телефонии

Трудности с дозвоном

Аналоговая АТС не дает возможности ожидать на линии. Если все сотрудники заняты, клиенты слышат короткие гудки и вынуждены перезванивать снова и снова. Так, из-за устаревших телефонных линий компании теряют свою прибыль, потому что звонящие уходят к конкурентам.

С IP-телефонией вы сохраните клиентов, потому что при высокой загруженности сотрудников они прослушают мелодию и дождутся ответа нужного специалиста.

Как организована аналоговая телефония

Обычная городская телефонная сеть устроена так: есть центральная АТС большой номерной емкости, от которой проложены кабели во все районы города. В крупных городах, помимо центральной, строят дополнительные районные АТС. От телефонной станции кабели проложены к абонентам. В аналоговой сети один кабель — это одна линия и один абонент.


Подключение дополнительных внешних линий

Предположим, что у вас уже было 5 линий связи. Чтобы подключить дополнительные, нужно обратиться к провайдеру, и он физически протянет новые провода. Для компании это дополнительные расходы.

Возможности мини-АТС абонента

Предположим, что после того, как вы потратили деньги на прокладку кабелей связи, оказалось, в установленной мини-АТС не хватает нужного количества разъемов для подключения новых внешних линий. Если АТС позволяет подсоединить специальный модуль, то проблема решится таким путем. Но если нет — вам придется менять всю АТС на новую, более мощную. Получается, на данном этапе у вас снова возникают непредвиденные затраты.

Разводка внутренних линий

Итак, вы заменили АТС, подключили внешние телефонные линии, вам стало поступать больше входящих. Теперь необходимо увеличить число сотрудников, которые будут эти звонки обрабатывать (и, что логично, подключить новые внутренние номера). Если у АТС нет свободных гнезд, придется покупать плату расширения и вызывать специалиста, который поможет модернизировать АТС. 

Проблема при смене месторасположения

Дополнительная трудность аналоговой телефонии состоит в том, что при переезде телефонные номера сохранить не удастся, а, значит, часть клиентов не дозвонятся и уйдут к конкурентам. 

IP-телефония и ее преимущества

IP-телефония — это такой вид связи, при котором данные передаются по межсетевому IP-протоколу в цифровом виде. Проще говоря, по интернету. Во время звонка специальное ПО (кодек) преобразует аналоговый голосовой сигнал в цифровые пакеты и с высокой скоростью передает их по сети. Когда сигнал поступает на устройство собеседника, другой вид ПО (декодер) преобразует его из цифрового обратно в аналоговый, и ваш клиент слышит обычный человеческий голос. Мы специально пишем «устройство», так как для приема звонков можно использовать не только стационарный IP-телефон. Можно подключить персональный компьютер к интернету и разговаривать с абонентом через гарнитуру.


Различные сценарии работы с клиентами

Современная IP-телефония давно вышла за рамки просто вида связи. С ее помощью можно настроить многочисленные сценарии взаимодействия с клиентами и таким образом косвенно влиять на увеличение продаж.

  • Перехват звонка и переадресация вызовов. С такой функцией вы не пропустите ни один звонок от клиента.
  • Интерактивное меню IVR. В нем неограниченное количество пунктов. Можно переводить на нужного специалиста, записать сообщение о часах работы и любую другую полезную информацию для клиента.
  • Интеграция с CRM. Данные о звонке можно сразу зафиксировать в карточку для обработки.
  • Запись разговоров. Позволяет анализировать и разбирать разговоры сотрудников для повышения качества обслуживания.
  • Статистика вызовов. Помогает проверить активность и загрузку сотрудников.

Функциональность

IP-телефония делает внутреннюю работу компании более удобной за счет гибкой настройки.

  • Создание распределенной сети. С IP-телефонией можно легко объединять офисы, филиалы и сотрудников, работающих из дома, в единую телефонную сеть.
  • Можно подключить и городской номер, и бесплатный 8-800. При этом они не будут зависеть от фактического адреса. Если компания переедет, номера можно взять с собой вместе со всеми настройками. 
  • Подключение занимает от 1 до 3 дней. При настроенном интернете можно начать работать практически сразу.

Низкая стоимость владения

IP-телефония в целом обходится компаниям дешевле аналоговой связи.

  • Нет необходимости прокладывать физическую линию.
  • Не обязательно покупать телефоны, можно использовать ПК, подключенные к интернету.
  • Можно бесплатно создавать неограниченное количество внутренних номеров.
  • Тарифы на услуги связи, как правило, более низкие.
  • Нет роуминговых ограничений.

IP-телефония исключает проблему дозвона. Поступающие звонки распределяются бы между свободными менеджерами. Анализ статистики звонков и загрузки сотрудников своевременно выявляет необходимость в увеличении штата. При необходимости новых операторов привлекают из регионов. Если раньше приходилось занимать линию, отвечая на вопросы о часах работы, то с IP-телефонией можно запрограммировать ответ в меню. Чтобы освободить операторам время для действительно важной работы — обслуживания клиентов!


ЛИЦЕНЗИИ

* обязательное поле